1С:Менеджер по сопровождению КОРП


Ценность информационных систем для бизнеса в значительной степени зависит от качества и стоимости услуг по их поддержке и сопровождению, обеспечивающих эффективное их использование. Особенно это важно для корпоративных заказчиков, имеющих большое количество пользователей, распределённую организационную структуру, сложные бизнес-процессы и развитую ИТ-инфраструктуру. Кроме того, быстрое развитие ИТ и неуклонное „старение” ИТ-активов требуют ускорить отдачу от вложений в информационные технологии. В этой ситуации главной задачей ИТ-менеджеров становится максимальное снижение общей стоимости владения и одновременно с этим оптимальное применение имеющегося программного обеспечения и функциональности внедрённых прикладных решений.

В ходе эксплуатации необходимо постоянно обеспечивать их доступность, высокую надёжность и производительность, сведя до минимума влияние рисков, связанных с проведением любых изменений. Сопровождение корпоративных информационных систем — это:

  • предоставление услуг на согласованном уровне (по SLA), постоянный контроль измеримых параметров их предоставления;
  • поддержка значительного количества пользователей территориально распределённых структур;
  • эксплуатация высоко нагруженных и бизнес-критичных систем;
  • поддержка нескольких информационных систем, интегрированных между собой в рамках единой ИТ-среды;
  • развитие функциональности прикладных решений исходя из новых бизнес-требований.

Существенно, что результат предоставляемых услуг возникает в ходе взаимодействия поставщика и заказчика. Поэтому эффективное управление ИТ-услугами предполагает вовлечение в процессы предоставления ИТ-услуг их заказчиков и потребителей. Технология сопровождения должна содержать рекомендации по организации постоянного взаимодействия с заказчиками и потребителями услуг.

Сертификат 1С:Менеджер по сопровождению КОРП подтверждает квалификацию специалиста в рамках «1С:Технологии корпоративного сопровождения» (1С:ТКС), которая опирается на стандарты и своды лучших практик:

  • свод лучших практик и библиотека ITIL;
  • стандарты серии ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 «Информационные технологии. Управление услугами»;
  • стандарты жизненного цикла ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 «Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств» и ISO/IEC 14764:2006 Software Engineering — Software Life Cycle Processes — Maintenance.
  • стандарт ГОСТ Р ИСО 9001 «Системы менеджмента качества. Требования».

Эта технология совершенствуется и развивается фирмой «1С» с учетом опыта партнеров 1С по сопровождению внедренных прикладных решений и корпоративных ИС. 

1С:ТКС позволяет партнерам эффективно организовать деятельность по сопровождению программного обеспечения корпоративных автоматизированных систем заказчиков, включая:

• формирование коммерческих предложений на основе каталога услуг для различных категорий клиентов, с учетом изменяющихся бизнес-требований;

• организацию процессов предоставления услуг сопровождения, позволяющую планировать и контролировать деятельность этих процессов на основании ключевых показателей эффективности (KPI), временных и ресурсных нормативов;

• оценку качества предоставляемых услуг на основе согласованных в SLA их параметров и уровней сервиса. Участники семинара познакомятся с «1С:ТКС», получат понимание областей применения технологии, а также освоят практические приемы адаптации технологии для ее использования при организации сопровождения прикладных решений 1С:Предприятие 8.

Экзамен рассчитан на:

•  Менеджеров и специалистов, участвующих в организации сопровождения, как внедренных прикладных решений, так и сопровождения, выполняемого в рамках опытной эксплуатации в ходе реализации проектов. 
• Специалистов ИТ-подразделений корпоративных клиентов и заказчиков, входящих в состав центров компетенций по прикладным решениям, разработанным на технологической платформе «1С:Предприятие 8». 
• Представителей фирм-франчайзи, участвующие в проекте «1С:КОРП» или планирующие в него вступить. 
• Руководителей фирм-франчази, которые ориентированы на развитие бизнес-направления по предоставлению услуг корпоративного сопровождения прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8».